В головах подавляющего количества людей, совершенно далеких от племенного разведения, при упоминании словосочетания «питомник кошек» возникают образы приютов, сотен кошек и тысячи котят, клеток и еще много чего, на что только хватит фантазии человека. Поэтому выбирая себе котенка, многие пугаются питомников, а вернее сказать, пугаются того яркого образа питомника, который нарисовало им их воображение. Многим кажется, что это некое место, где в любое время на выбор есть котята, всевозможных пород, возрастов и окрасов, а также место, куда можно в любой момент принести и «сдать» любую кошку.

     Но все совершенно не так!

     Питомник. Что это?

     По своей сути, питомник – это зарегистрированная в рамках одной из фелинологических организаций «именная» деятельность конкретного заводчика по племенному разведению кошек.

     По факту, среднестатистический питомник представляет собой несколько кошек, как правило, одной породы, которых предполагается использовать в племенном разведении с целью развития данной породы кошек, ее сохранения и улучшения.

     После регистрации питомника заводчик получает право использовать зарегистрированное им наименование питомника в кличках рождаемых у него котят. Полная кличка котенка состоит из непосредственно клички (имени) самого котенка, а также из наименования питомника (фамилии), где он рожден.

     Если к появлению на свет котенка причастны несколько питомников, заводчики могут договориться указать в кличке названия двух питомников. Такое также бывает и в случае, если котенок приобретается одним заводчиком у другого.

     Где находится питомник?

     Питомник кошек – это не подвал, не ферма, не магазин и не сельхозпостройка где-то на периферии населенного пункта.

     Питомник кошек – это квартира или частный дом заводчика. Т.е. жилище, где он проживает вместе со всей своей семьей. И кошки там не находятся в клетках. Они свободно перемещаются по всему дому: спят на кровати рядом с людьми под бочком, носятся по всему дому и участвуют во всех домашних делах – ведь мы же хотим купить ласкового и контактного малыша, не правда ли, а не котенка, не знающего человеческих рук, заботы и внимания?

     Вы удивитесь, но согласно правилам большинства, если не всех фелинологических организаций, питомник можно зарегистрировать, имея всего на всего одну племенную кошку! Поэтому никаких сотен кошек и котят вы там не увидите.

     Цель существования питомника.

     Большинство полагает, что целью существования питомника является продажа котят, т.е. деньги.

     Глядя на объявления о продаже породистых котят, умножаем в уме их стоимость на количество, и думаем – ого! Да это же целый бизнес. Но это не более, чем заблуждение. Построить бизнес и жить за счет кошек у заводчика средней руки никогда не получится, да этого и не требуется, ведь заводчик – совершенно обычный человек, который также как и все имеет профессию или специальность и зарабатывает деньги на своей работе.

     Разведение – это хобби, причем как затратное финансово, так и требующее огромных временных трат.

     Не было бы выгодно, не занимались бы! – часто слышат заводчики в ответ. Но, поскольку целью и мотивом занятия племенным разведением кошек изначально материальная составляющая не является, заводчики продолжают заниматься этим нелегким, но таким интересным увлечением, несмотря на отсутствие какой-либо рентабельности.

     Так что же тогда? Во-первых, любовь к кошкам как таковым. Во-вторых, любовь к кошкам определенной породы. И, в-третьих, желание развивать эту породу кошек, сохранять и улучшать ее, научиться ее видеть и понимать тенденции, стремление получить кошку, приближенную к идеалу, оставить свой след в племенном разведении.

     Для кого-то все это кажется глупой нелепицей и бесполезным занятием. Но для заводчиков – это важная часть их жизни. В конце концов, каждый сходит с ума по-своему и, наверное, имеет на это полное право. Кто-то постоянно путешествует, кто-то увлекается рыбалкой, кто-то рисует картины, а заводчик стремится получить идеальную кошку, которая максимально приближена к стандартам той породы, которой он занимается.

     В рамках питомника занимаются племенным разведением, как правило, одной, максимум двух пород кошек. Серьезно заниматься племенным разведением несколькими породами – очень тяжело. Совместное проживание в доме достаточного количества кошек для хотя бы минимального прогресса и развития породы – очень сложная задача даже в рамках одной породы, не говоря уже о нескольких. Поэтому, как правило, питомники все-таки монопородны.

     Таким образом, питомник – это не приют и не ферма. Он представляет собой, чаще всего, две-три кошки, которые свободно проживают в доме заводчика на правах домашних любимец и полноправных членов семей. Цель существования питомника – посильный вклад в сохранение, улучшение и развитие, как правило, одной породы, на которой он специализируется. Поэтому нескончаемого потока котят там нет, случается всего, как правило, один помет от каждой кошки в год (согласно правилам некоторых фелинологических организаций допускается три помета в два года).

     Питомник – бизнес или хобби?

     Конечно, в питомниках рождаются котята. От этого никуда не денешься и без этого никакого породного прогресса не добьешься. Но рождение котят – процесс не бездумный, а хорошо спланированный. Опытный заводчик мыслит через поколение и ставит перед собой определенные конкретные цели. Поэтому часть котят не покидает родной дом, а продолжает участвовать в разведении. Конечно, другая часть котят предлагается к продаже. Но что это, бизнес или хобби?

     Ответ на этот вопрос достаточно однозначен – хобби. Хотя иногда, по прошествии четырех-пяти лет успешного разведения в лучшие периоды и может приблизиться к самоокупаемости.

     Не верите? Подсчитайте сами расходы на примере типичного питомника начинающего заводчика – две племенные кошки дома.

     1. Покупка двух кошек. Породистые кошки с племенными правами стоят дорого. Порой очень дорого!

     2. Участие в выставках: как минимум кошку необходимо выставить два раза – это требование ряда фелинологических организаций и клубов о получении так называемых разводных оценок.

Но если у вас кошка вполне себе выставочная или редкой породы, ее хочется показывать гораздо чаще – это и реклама, и полезные знакомства. Более того новичку просто необходимо постоянно участвовать в выставках – именно так формируются взгляды на породу и тенденции ее развития, перенимается опыт и знания от бывалых заводчиков и экспертов.

Поэтому, так или иначе, выставки – это часть племенного разведения и огромная брешь в бюджете.

К стоимости участия одной кошки в выставке добавьте еще расходы на ветеринарный осмотр и получение в ветстанции справок (это обязательно для всех кошек, участвующих в выставках), а также накладные расходы на выездные выставки, проводимые в другом городе или за рубежом, в которых приходится участвовать, чтобы закрыть высокие титулы (транспортные расходы, гостиница, питание и прочее). И получите кругленькую сумму.

     3. Оплата «услуг» племенного кота.

Если заводчик еще молод и не созрел на покупку собственного кота (что, крайне недешево), он ищет женихов на стороне. Конечно, если речь идет о серьезном племенном разведении, то жених должен быть интересным по линиям и активно выставляющимся. Далеко не всегда владельцы «интересных» котов согласны принять на вязку «чужую» кошку. Поэтому помимо того, что необходимо будет провести долгий переговорный процесс, в случае его успеха нужно быть готовым к значительной стоимости вязки. Плюс ко всему, часто «интересные» женихи могут проживать в другом городе или даже стране, поэтому, ко всему прочему, нужно добавить транспортные и прочие расходы.

     4. Покупка необходимых аксессуаров для кошек и будущих котят: лотки, когтеточки и комплексы, манежики для котят, переноски, когтерезы, лежанки, выставочная профессиональная косметика и многое-многое другое.

     5. Естественно качественное питание: хороший сухой корм, мясо и субпродукты, приличные консервы, творожок. А также наполнитель для лотков.

     6. Ветеринарные услуги, которые стоят недешево.

Как минимум, это вакцинация взрослых и всех рожденных котят. Максимум предсказать просто невозможно, потому что кошки, как и все живые существа, тоже могут заболеть.

Но также могут возникнуть затраты, связанные с родовспоможением, так как иногда приходится прибегать к помощи хирургов и делать кесарево сечение кошке. Это не считая, что могут возникнуть послеродовые проблемы, и придется лечить кошку-маму, а новорожденных котят искусственно вскармливать, то есть каждые два часа готовить им смесь, а также массировать животик. В связи с чем приходится просить на работе предоставить трудовой отпуск или брать отпуск за свой счет.

     7. Стоимость затрат на документальное оформление племенного разведения: членские взносы в клуб, регистрация питомника, регистрация котят, актировка, оформление метрик и родословных на котят.

     8. Маркетинговые расходы: создание сайта собственного питомника, регистрация домена, услуги хостинга, реклама и рекламная продукция (визитки, карманные календари в качестве раздаточного материала на выставках).

     И после всех этих трат и неимоверных усилий, кошка может вовсе никогда не забеременеть, кошка может родить одного котенка, у кошки могут быть сложные роды, и никто из котят может не выжить. К сожалению, и такое тоже случается.

     И даже если все пройдет хорошо и кошка родит нормальных здоровых котят (в среднем 3-4 котенка). Как думаете, сколько они должны будут стоить, чтобы хотя бы приблизить заводчика к окупаемости?

     И обязательно добавлю, что всё выше написанное относится к настоящим заводчикам, которые действительно любят своих питомцев и двигают вперед развитие выбранной ими породы, а не о разведенцах, которые преследуют совершенно иные цели.






Яндекс.Метрика





Designed by interpet.ru